Самостоятельное бронирование туров

Конечно, вы можете забронировать самостоятельно тур в интернете! Есть мировые системы резервирования отелей, где при помощи банковской электронной карты осуществляются различные операции по резервированию номеров отелей и прочих услуг. Но при таком самостоятельном варианте подготовки к путешествию обнаруживается больше недостатков, чем плюсов. Точнее плюс только один, Вы уверены в том, что цена на номер соответствует действительности. Но по большому счету, проще было бы попросить турагента забронировать в присутствие клиента выбранный отель.

А минусы самостоятельного бронирования следующие:

1. Отель. Чтобы самостоятельно готовить весь турпакет, надо обладать большим запасом свободного времени и терпения. Если для профессионала туристического бизнеса выбрать для вас и забронировать гостиничный номер дело пяти минут, то у новичка такая процедура может занять намного больше времени. Во-первых, необходимо хорошо владеть английским языком, причем знать специфические термины и  сокращения. Краткое описание отеля в системе если и будет, то тоже на иностранном языке. В основном, используются условные обозначения для обозначения звездности отелей, количества номеров, наличия конференц-залов и прочих подробностей. Эта информация может выражаться в нескольких буквах - то, что осталось от сокращенного слова. В каждой профессиональной отрасли есть свой сленг, и турбизнес отнюдь не исключение. Клиенту придется самому разбираться что такое «высокий» сезон, а что такое «низкий». И почему он вдруг стал высоким в дождливом ноябре? Специалист турагентства знает почему - в ноябре будет проходить ежегодная выставка, а отель находится в непосредственной, а значит выгодной близости от Экспоцентра. Стоимость номеров в этот «высокий» сезон может возрастать в два раза,  и если клиент при самостоятельном бронировании не заметит «звездочки», которая принята как условное обозначение скачка цен, это будут лишь его проблемы. С карты снимут именно ту стоимость, которая подразумевалась за период бронирования клиентом.

2. Билеты. Можно и билет купить, так сказать, «в розницу». Есть разные тарифы на авиационые и железнодорожные билеты. В том числе, их можно классифицировать по количественному признаку: групповой или индивидуальный тариф. Естественно, билет по «оптовой» цене, который «вкладывается» в пакет группового тура, будет стоить меньше, чем обычный билет, купленный в любой авиационной или железнодорожной кассе. Иногда турагент формирует индивидуальный тур, используя групповой билет, существенно сэкономив на перелете. Это как раз те интересные возможности, которые способны предоставить клиенту профессионалы турагентства. Случается так, что требуется билет в пиковые, популярные даты. И снова турагент способен помочь клиенту, разместив запрос на листе ожидания, теперь уже в глобальной системе бронирования билетов.

3. Виза. Помощь в получении визы - это один из самых приятных моментов для клиента, который доверяет планирование путешествия турагентству. У каждого посольства своя форма для заполнения анкеты, свои требования к фотографии, свой набор документов для проверки будущего гостя страны-референта. Можно попробовать и самостоятельно в этом во всем разобраться. Постараться с первого раза правильно собрать и оформить пакет документов, отстоять очередь, возможно, выдержать непростое интервью, затем снова отстоять очередь для получения желанной визы в паспорт. Кстати, при самостоятельном бронировании иногда случается следующее: в визе получен отказ, а проживание в отеле оплачено полностью, снять бронь не представляется возможным. Куда Вы будете писать претензии? С вами, условно говоря, работал компьютер. Это один из самых весомых минусов самостоятельной работы по формированию турпакета - отсутствие контакта с живым человеком. Сложно учесть все подводные камни, если постоянно не «вариться в этом котле» - он-лайн бронировании в специальных программах.

4. Медицинская страховка. Доводы в пользу работы с агентом те же, что и по билетам, визе. Есть разные тарифы, разные страховые компании. Надо будет сравнить все «за» и «против» по каждому предложению страховщиков. Хлопоты по самостоятельному оформлению договора медицинского страхования на недельную поездку заграницу займут массу времени и сил, и в итоге совершенно не позволят сэкономить. Для штучного клиента тариф будет «как полагается», а для сотни туристов от турагентства - льготный. И потом, зачем вам эти бесконечные разъезды, очереди, встречи, звонки, ожидания? В ОКЕАНЕ ТУРОВ есть для этих целей специально обученный человек - курьер.

6. Трансфер. Аренда автомобиля. Гид. В системах бронирования отелей редко, но иногда встречается услуга по предоставлению трансферов. Чаще всего, это более дорогостоящее мероприятие по сравнению «поймать такси» уже на месте. Следует учесть, что гид будет говорить с вами по-английски. Если самолет по каким-то причинам опоздает на три часа для времени оговоренного трансфера, то существует вполне реальная возможность, что встречающие не дождутся вас. Разбираться снова придется с компьютером. Как правило, в системах бронирования пользование телефонной связью для консультаций и решения проблем вовсе не популярно.  Это что-то вроде интернет-магазина с односторонней связью. Пишите письма! Если что-то не понравилось в поездке, по возвращению у вас будет возможность выразить свои эмоции по электронной почте.

Самостоятельная аренда автомобилей вполне возможна, если опять же есть желание и возможность разобраться во всех деталях процесса. Надо будет лишь определиться с принимающей стороной, перевести с иностранного языка текст об услугах компании по аренде авто. Сравнить цены. Затем выбрать машину, после заверить компанию в своей платежеспособности и в наличии прав на управление автомобилем (российские права являются международными, действуют в течение полугода с момента въезда). И последнее - это непосредственно осуществление бронирования той или иной модели авто на нужный период времени. Все возможно, надо только очень захотеть!


Собственно, туристическая услуга на то и существует, чтобы клиент сформировал на словах свой запрос, а турагент выполнил его, не утомляя гостя подробностями о том, какими путями будет достигнута цель. А клиент волен спокойно заниматься своими делами или же подготовкой к путешествию, организацию которого на себя можем взять мы - ОКЕАН ТУРОВ.